Портретная кукла Чайный Мастер | Portrait Doll Tea Master

Лето меня понемногу отпускает и я наконец-то продолжаю показываю выполненные заказы. Весной я делала вот такого Чайного Мастера:

Портретная кукла по фото

Кукла портретная, непривычно яркая и сама по себе очень необычная. Заказчица Мария до мелочей продумала весь образ и попросила меня воплотить свои идеи и пожелания в будущей кукле. 

Мы заранее обсудили список вещей, которые нужно повторить в миниатюре. Для большинства из них оказалось много подробных фотографий, что мне только на руку. Чем больше фотографий, тем скурпулезней можно изучить изображенную вещь и тем точнее получится её миниатюрная копия :-) 

Таким образом, было решено повторять вот такие детали: яркие зеленые широкие штаны, оранжевые кожаные балетки на платформе, льняную сумку и — главная деталь — это чайный набор с сумкой-переноской (поэтому кукла и носит гордое название Чайный Мастер).


Помимо деталей на фото были также сделаны яркая толстовка с гномьим капюшоном и футболка с принтом — тут для работы хватило словесного описания. Все подробности ниже, под катом.




Маленький секрет по поводу того, как кукла держит сумку-переноску в руках: сама — никак :-) Пришлось орудовать булавками и скреплять руки с сумкой, а затем затирать это в фотошопе. Очень уж мне хотелось вручить сумку кукле в руки.

Портретная кукла по фото

Без сумки тоже есть, сложила ручки. В руках магниты:

Портретная кукла по фото


Сперва мы подбирали ткани. Я скупила весь оранжевый трикотаж, что нашла, выбор оранжевого очень маленький и тот меня не сильно обрадовал. С зеленой тонкой тканью совсем мрак, поэтому я обрадовалась, когда наткнулась на единственный и почти нужный вариант )

Вот так выглядит «демонстрация тканей от Тани заказчику»:



Также мы долго искали подходящий цвет для тела — это стало сложностью номер один. Нам нужна была более темная ткань, чем обычно, но и не излишне загорелая. Натуральные красители отпадали сразу (даже с закрепителем-уксусом окрас не держался), в итоге я попробовала краски для батика: развела немного красной и желтой в горячей воде, поварила в этом растворе ткань и в общем вышло неплохо. Первое тестирование прошло успешно и ткань перенесла стирку без потерь, надеюсь, так будет и в дальнейшем. 

Еще немного демонстраций:


Не знаю, стоило ли оно того, на фото с куклой мало понятно, что ткань темнее. Только если в сравнении с другими образцами.

Портретная кукла по фото


Второй сложностью стали волосы. Нужен был определенный оттенок рыжего. Волосы я теперь покупаю готовые окрашенные (овечий или козий волос) либо крашу сама. Здесь нужно было красить. Оказалось довольно трудно подобрать рыжую краску, точнее, выбор рыжего крайне маленький (не любят оранжевый цвет производители :D). Возможно для этого нужно искать либо особую краску, либо смешивать-намешивать, может пробовать оттеночные бальзамы. Короче говоря, повозилась я от души ) 

Промежуточные варианты (правый я потом докрашивала):



Следующая сложность — это штаны! Я боялась их как огня, точнее, я подозревала, что для тоненькой куклы ростом 40 см очень трудно будет сделать удачно сидящие широкие штаны.

Первый вариант получился совсем печальным. В процессе это не так очевидно, потом свежим взглядом понимаешь весь ужас результата. Главный критерий — схожесть с оригиналом. Тут мне схожести не удалось добиться. Переделала, второй вариант справа :-) Не так уж плохо.

 

Для штанов я брала шелковый батист, он хоть и в меру тонкий, но недостаточно для того, чтобы собрать удачные складки + очень неприятно мнётся и стремится держать свою, только известную ему загадочную форму :-( 


Где-то в перерыве между решением этих трех проблем я делала балетки. Обувь я люблю и готова делать её какую угодно (почти).

Flats shoes for a doll

В этот раз я формировала носок на колодке, которую заранее слепила из полимерной глины. Точнее говоря, это не совсем колодка, а скорее ее кусок с носовой частью, для удобства я наклеила его на заготовленную «стельку». Далее перевела выкройку на кожзам (располагала по диагонали, т.к. в этом направлении кожа тянется, это важно для натягивания на колодку), вырезала, промазала носовую часть клеем пва, натянула на колодку и высушила. Сушила в духовке при 60 градусах полчаса.  

Затем окрасила акрилом, сделала внутреннюю стельку и подошву. Подошва из полимерной глины. В этот раз я примазывала глину прямо к заготовке и запекала всё вместе. Так удалось избежать зазора между основой и подошвой. Рисунок на стельке — термотрансферная бумага и магия фотошопа.

Flats shoes for a doll

Одинокий балеточек:

Flats shoes for a doll

Flats shoes for a doll

На ногах это выглядит довольно занятно. Пора бы уже выкройку поменять ногам)

Flats shoes for a doll


Помимо обуви я люблю и сумки. 
Миниатюрный вариант получился вот такой: 

1/6 bag for a doll

Как и в случае с балетками очень пригодились подробнейшие фотографии. Довольно сложно ухватить сразу все детали и ничего не упустить, поэтому я обычно очень долго и внимательно изучаю оригинал, зарисовываю схемки и делаю всякие пометки.

Сумка выполнена изо льна, иск. кожи, фоамирана и хлопка (подклад). Часть фурнитуры покупная, часть я гнула из проволоки. Единственное, что мне не нравится, это ремень, сюда бы что-нибудь типа репсовой ленты подошло, но не нашлось + не хватает промежуточной пряжки. 

Сумка открывается, застегивается на кнопку.

1/6 bag for a doll

1/6 bag for a doll


Но самая сложная деталь — это чайный набор. 
Он наверное заслуживает отдельного длинного поста :-) Напомню, как он выглядит:


Решила делать его из картона бумаги (хотя теперь думаю, что стоило попробовать фанеру, на тот момент не догадалась). Для имитации деревянной поверхности нашла подходящие картинки с нужной деревянной текстурой, распечатала и затем оклеивала коробку. Сперва я делала коробку без отверстий в крышке, побоялась напортачить, но затем по просьбе заказчицы всё же решилась (сверлила бормашинкой). В общем, фанера бы тут точно пошла лучше, как я подозреваю. Теперь хочу попробовать с ней поработать )

Вот такая получилась коробонька. С виду и не скажешь, но работы вышло много. Снаружи покрыта лаком в несколько слоёв для непромокаемости (я не осведомлена, но как поняла, туда наливают жидкость).

Tea set for a doll 1/6

Для коробоньки был сделан также и чехол, точнее, сумка-переноска.

Предполагаю, что иероглифы у меня неверные :-) Воспринимала их как рисунок и пыталась повторить по фото. Рисовала акрилом по ткани, надпись по центру — термотрансферная бумага.

 Tea set for a doll 1/6

Внутри коробоньки и сам набор (из-за которого всё и началось):

Tea set for a doll 1/6

Тут кстати видно, что коробочка пока без отверстий. Монетка для масштаба.

Tea set for a doll 1/6

И как обычно не скажу, что довольна на 100%. Разве только салфеткой :-)

Набор лепила из пг, внутри красила акрилом (мучительно и долго, тампонировала в несколько слоев при помощи ватной палочки), сверху все покрыто лаком. В чашки налила пипеткой чай (не трушный, наверное, но какой был).

Детали поближе:

Tea set for a doll 1/6


И одежда.

Главное фото, которое в любой работе отнимает у меня много времени (куклу раздень, куклу одень.. а когда у куклы сапоги на шнуровке, то я пью валерианку): все вещи вместе.

Outfit for a doll 1/6

Ну почти все, сумка-переноска как-то не вписывалась, я решила оставить её в покое и в стороне. На футболке принт с милым зверьком — это мульф вот отсюда: http://vk.com/gai_toys

Outfit for a doll 1/6

Outfit for a doll 1/6

Outfit for a doll 1/6

Outfit for a doll 1/6


И возвращаясь к толстовке.

Как я говорила, у неё есть чудесный гномий капюшон. Я ему очень обрадовалась, т.к. обычная толстовка у меня уже шилась, а такой вот не было. Не удержалась и натянула капюшон кукле на голову, хотя изначально не планировала такого действа и делала капюшон намеренно небольшим.



Толстовка выполнена из трикотажа (подклад из более тонкого трикотажа). Пуговки из полимерной глины, петельки из толстой нити, окрашеной акрилом. По бокам толстовки есть настоящие кармашки. Частично шила вручную, частично на машинке (где это было возможно).

Hoodie for a doll 1/6

Пуговки:

Hoodie for a doll 1/6

Подклад не распространяется на рукава, чтобы излишне их не утолщать. Выглядит это так, прохожусь по двум проймам обметочным швом:

Hoodie for a doll 1/6

Кукла оказалось такой сложной, что я до сих пор боюсь суммировать часы, которые записывала в процессе работы :D Но думаю, что ушло не меньше 80 ч. 


Впереди у меня еще четыре отложенных готовых портретных куклы и четыре куклы, которые предстоит сделать в сентябре. Сейчас же я заканчиваю Джека Воробья и очень надеюсь скоро его показать миру.

На этом пожалуй всё. Спасибо за просмотр)


Комментарии

  1. Танюша, даже не знаю чем больше восхищаться.Всегда с нетерпением жду каждую работу.Оранжевый трикотаж - да у вас сумасшедший выбор :) У нас и того нет. от обуви как всегда слюнки текут, хочу себе такие носить. А коробочка - это пивной картон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Уже не помню, какой картон брала. Кажется был тонкий белый, я его склеивала в 2 или 3 слоя для толщины )

      Удалить
  2. Рыжая краска для волос - хна.

    ОтветитьУдалить
  3. Балетки поразили в самое сердце)

    ОтветитьУдалить
  4. Таня-ты супер пупер мастер своего дела!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Świetna robota!!!
    Wszystko dopracowane w najdrobniejszym szczególe, jestem pod ogromnym wrażeniem.
    Gratuluję talentu!
    Pozdrawiam cieplutko :-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения